Россия без пластиковой упаковки

Содержание

Как рассчитать ROI онлайн в несколько кликов

В бизнесе не обязательно всегда идти самым сложным путём. Если какие-то операции можно автоматизировать,это стоит сделать, чтобы не тратить на них своё личное время.

Если предприниматель хочет автоматизировать оценку эффективности вложений, он может настроить расчёт ROI в системах аналитики. К сожалению, инструменты Яндекс.Метрики и GoogleAnalytics не позволяют этого сделать. Но если вы используете так называемые сквозные системы аналитики или CRM-системы, достаточно лишь фиксировать все продажи, чтобы видеть итоговый результат.

Многие бизнесмены до сих пор используют для ведения отчётности таблицы в Excel. Им можно посоветовать целый ряд сервисов, которые позволяют рассчитать ROI онлайн буквально за несколько кликов:

Всеми этими сервисами можно пользоваться бесплатно и онлайн. Конечно, не все данные этих программ будут понятны новичкам, но основные расчёты вы произвести сможете.

Рентабельность суммарных активов Return on Total Assets, ROTA

Рентабельность суммарных активов (ROTA) рассчитывается, как правило, как отношение чистой прибыли к средней величине активов. Достоинства применения данного коэффициента понятны: максимизация ROTA заставляет менеджеров увеличивать выручку, снижать себестоимость и непроизводственные расходы (относимые на прибыль), уменьшать величину активов (за счет избавления от непроизводственных активов, снижения дебиторской и кредиторской задолженности). Рассчитывается по формуле:

Показатель ROTA похож на ROA лишь с тем отличием, что при вычислении ROTA используется операционная, а не чистая прибыль.

Один из незаметных на первый взгляд, но существенных недостатков ROTA – ухудшение этого показателя в результате привлечения заемного капитала. Кроме того, ориентация на этот показатель не способствует оптимизации структуры активов и не учитывает сезонную специфику конкретного виды деятельности.

Показатель ROTA особенно полезно применять в качестве дополнительного для сравнения оценки эффективности использования активов холдингов с разнообразным ассортиментом или вертикальной интеграцией. В таком случае можно оценить, приносят ли вложения в данный актив (станки, помещения, запасы сырья на складе) для производства определенной продукции нужную отдачу, и сформировать оптимальный набор активов для производства оптимального ассортимента.

Рентабельность примененного капитала ROCE

Рентабельность примененного капитала (Return on Capital Employed, ROCE) — аналитический бизнес-показатель отдачи от капитала – как собственного, так и от привлеченных инвестиций. Используя показатель ROCE можно оценить эффективность операционного менеджмента компании, вне зависимости от источников финансирования деятельности. Синонимы: рентабельность задействованного капитала; прибыль на инвестированный капитал; рентабельность привлеченного капитала; рентабельность акционерного капитала; рентабельность вложенного капитала.Экономическая сущность коэффициента рентабельности задействованного капитала в том, что можно сравнить рассчитанный коэффициент рентабельности с другими видами бизнеса, если возникает вопрос в целесообразности инвестирования средств.

Нормативное значение коэффициента рентабельности задействованного капитала

Данный показатель не имеет нормативного значения, но обычно инвесторы сравнивают его со средней кредитной ставкой. Если ROCE компании выше средней ставки по займу, предприятие может рассматриваться как потенциальный объект для инвестиций. В противном случае расширение бизнеса путем привлечения дополнительного заемного капитала приведет к ухудшению финансового состояния, падению прибыли или к убыткам. Если коэффициент ROCE снижается, значит:

  • Увеличивается собственный капитал (а также долговые обязательства).
  • Уменьшается оборачиваемость активов.

Если коэффициент ROCE растет, можно сделать выводы, что:

  • Увеличивается прибыль предприятия.
  • Увеличивается финансовый рычаг.

Данный коэффициент сравнивают с показателем рентабельности собственного капитала (ROE) с тем отличием, что при расчетах коэффициента рентабельности задействованного капитала используется прибыль до уплаты процентов и налогов, а вместе с акционерным капиталом учитываются имеющиеся у компании долги. Если у предприятия нет привилегированных акций (долгосрочных обязательств) и нет обязательств по обязательной выплате дивидендов, то значение ROCE = ROE.Взаимосвязь ROCE и ROE показывает влияние структуры финансирования на капитализацию и риски бизнеса: насколько эффективно используется внешнее финансирование для увеличения дивидендов, а также насколько высоки риски компании и акционеров при использовании внешнего финансирования.

Как рассчитать ROCE

Существует несколько методов расчета коэффициента:1) ROCE = (Net Income — Preferred Dividends) / Total Stockholder EquityNet Income – чистая прибыль Preferred Dividends – дивиденды по привилегированным акциям Equity – величина обыкновенного акционерного капитала.2) ROCE = Earnings before interest and tax (EBIT) / capital employed (привлеченный капитал).3) ROCE = 2 * NP / CEbeg + CEendNP (net profit) – чистая прибыль; CE (capital employed) – привлеченный капитал на начало и конец периода.

Польза применения ROCE для финансового анализа

1) Анализ показателя рентабельности инвестированного капитала служит ориентиром в принятии важных инвестиционных решений, например, о проведении дополнительной эмиссии акций или относительно дивидендной политики предприятия.2) Этот показатель выступает ориентиром для оценки целесообразности привлечения компанией заемных средств. Если процент по кредиту выше, чем коэффициент ROCE, значит, организация не сможет эффективно использовать кредит и отработать проценты по нему. 3) Высокий показатель ROCE – это факт эффективного использования капитала в долгосрочной перспективе, и как следствие, генерация дополнительной стоимости для акционеров. 4) Используется для сравнения эффективности работы в различных видах бизнеса и для оценки того, генерирует ли компания достаточно прибыли, чтобы оправдать стоимость привлечения капитала.

Почему многие считают расчет ROI для сложных рынков пустой затеей

Сложными считаются рынки, обладающие следующими характеристиками:

  • Длинный цикл продажи.Между первым контактом с продавцом и моментом покупки клиент в течение долгого времени обдумывает сделку. Отсутствие среднего чека. Сумма двух покупок может отличаться в несколько раз. В каждом случае производится индивидуальный расчёт цены. Рассчитать средний чек можно, но этот показатель будет совершенно неинформативным.
  • Отсутствие нормы прибыли.В зависимости от условий поставки прибыль от двух сделок может различаться, даже если чек вышел одинаковый.
  • Прямая зависимость дохода от работы конкретного менеджера и его умения вести переговоры.

Руководители сложного бизнеса уверены лишь в том, что маркетинговый отдел должен работать над увеличением количества обращений, поступающих в отдел продаж. Поэтому они в первую очередь смотрят на количество заявок, полученных благодаря рекламе. Только вот как по количеству заказов оценить эффективность рекламы? Рассчитать ROI?

Было бы очень здорово, если бы в любой ситуации достаточно было просто разделить прибыль от рекламы на маркетинговые расходы, чтобы понять, насколько окупились рекламные мероприятия. Но в случае со сложным рынком необходимо рассматривать ситуацию более детально. Можно назвать как минимум четыре причины, почему коэффициент ROI для таких предприятий не будет показательным:

Во-вторых, ROI предназначен для аналитики, а не управления. С его помощью можно рассчитать эффективность уже проделанной работы, но не поставить задачу на новый проект. Вряд ли строитель поймёт, если его попросят построить отель с ROI 200 %. Хотя многие рекламные агентства используют данный показатель в своих слоганах, обещая, к примеру, 150 % окупаемости своей рекламы. При этом специалисты понимают, что процент доходности зависит и от работы отдела продаж, поэтому с той же рекламы вполне реально получить ROI в размере 200 %.

В-третьих, рассчитать ROI можно разными методами: от прибыли, от оборота, от оборота с учётом налогов, от оборота с учётом налогов на конкретного работника рекламного отдела и т. д. В некоторых случаях результат будет положительным, а в других — отрицательным. И всегда будет возникать вопрос: какой же из этих показателей брать за основу?

В-четвёртых, сложный бизнес использует параллельно несколько рекламных каналов. Один и тот же клиент мог контактировать с представителями компании на выставке, получить почтовую рассылку, а заказ сделать на сайте. Если в итоге он совершил покупку на 3 млн рублей, при этом на выставку было потрачено 500 000, на рассылку — 30 000, а на интернет-рекламу — 250 000 рублей, то ROI интернет-рекламы составит 1200 %. Да, коэффициент высокий, но будет ли выгодно постоянно вкладывать такие суммы в этот канал продвижения?

4 ошибки, которые допускают чаще всего при расчете ROI

  1. Использование ROI для оценки эффективности инвестиций в будущем.

    Чтобы рассчитать ROI, необходимо знать определённые характеристики инвестиции, в частности цену её продажи. Поэтому не составляет труда рассчитать эффективность вложения, когда все операции уже завершены. Если же речь идёт о планировании инвестиции, то при расчёте ROI приходится использовать предполагаемую прибыль от её продажи, которая может не совпасть с реальной. Можно сказать, что коэффициент окупаемости является не самым подходящим инструментом для оценки вложений, которые находятся на стадии планирования.

  2. Не учитывается период инвестиционной прибыли при расчете ROI.

    В базовой формуле, по которой можно рассчитать ROI, не учитывается период владения активом. Соответственно, если вы хотите с помощью данного коэффициента сравнить эффективность двух акций, одна из которых была в портфеле в течение двух лет, а вторая — в течение года, необходимо ROI первой акции разделить на два.

  3. Не учитываются дополнительные расходы.

    Очень часто бизнесмены при оценке стоимости инвестиции забывают учесть целый ряд побочных расходов, в частности налоговые платежи. К примеру, чтобы правильно рассчитать ROI при покупке квартиры, нельзя забывать о брокерской комиссии, эксплуатационных издержках и налоге на имущество.

  4. Не учитываются правила бухгалтерского учета.

    В основном компании отказываются от использования ROI потому, что этот показатель серьёзно зависит от правил бухгалтерского учёта. Причём эти правила могут отличаться не только в разных странах, но и внутри одного государства, если фирмы работают по разным стандартам (например, GAAP и стандарт IFRS).

Как следствие, отношение прибыли к расходам и показатель эффективности вложения могут измениться просто из-за того, что расчёт коэффициента был произведён иначе. Поэтому такие показатели в менеджменте используются только в качестве дополнительных инструментов, в усреднённом виде и лишь для оценки долгосрочных инвестиций.

Исповедь Михаила Дашкиева:

Для чего нужно рассчитывать показатель

Статистические характеристики рассчитаются опытными покеристами для себя и соперников. Игрок, зарабатывающий на покере должен знать – насколько эффективна его стратегия и какой доход приносят вкладываемые в неё деньги. Он может рассчитать свою прибыль по изменениям банкролла. Например, банкролл может увеличиться за месяц на 2000$ или 30%. Однако фактические его изменения необъективно отражают прибыльность инвестиций. Дело в том, что один покерист может играть в событиях с разным турнирным взносом, и различной структурой призовых. Поэтому для объективного анализа игры следует использовать другие методы. ROI в покере – один из наиболее эффективных способов рассчитать отдачу от инвестиций. С помощью него покерист может получить следующие сведения:

  • Уровень игры соперника – узнав статистику на оппонента, игрок может сравнить её со среднестатистическими показателями и понять — насколько силен соперник. Так как у игрока нет сведений о том, сколько событий отыграл оппонент и об их стоимости, для получения необходимых данных он использует сайты или программы со статистическими данными. Оценка уровня соперника позволяет выбрать против него оптимальную тактику игры. Например, если покерист ведет убыточную игру, его можно считать хорошим источником прибыли. Соперник с высоким РОИ – опасен и против него следует вести торги осторожнее.
  • Собственный уровень – определив свой ROI, покерист может оценить – насколько эффективно он играет. Если показатель низкий – необходимо улучшать свой уровень, совершенствуя стратегию путем продолжения обучения и тренировок. Игрок может выявить свои ошибки с помощью анализа игровых сессий.
  • Способ повышения прибыли – если прибыльность игры в некоторых событиях выше, чем в других, пользователь может исключить из сессии минусовые и низко доходные игры, увеличив удельный вес прибыльных. Это позволяет не тратить время на турниры, которые приносят мало дохода или убытки и заполнить его событиями, где покеристу удается достигать лучшие результаты.

Среднестатистические показатели, которые используются для сравнения, конечно, являются примерными, однако могут служить ориентиром. Они отличаются для событий с различным количеством участников, зависят от стоимости и особенностей правил турнира.

Для одностоловых СНГ событий с низкими ставками нормальным показателем будет POI в 30% и выше, а в аналогичных турнирах с высокими бай-инами – только 7%. Это говорит о том, что вложив 1$ в первых видах игр, покерист получает 0,30$, во вторых — за каждый вложенный доллар он зарабатывает примерно 0,07 долларов. Несмотря на разницу, в дорогих событиях он зарабатывает за один турнир больше денег, так как бай-ин намного выше, чем в дешевых событиях. Опытные успешные игроки, предпочитающие многостоловые события онлайн формата, имеют показатель от 80% и выше.

Предназначение коэффициента

Показатель ROIC используется как индикатор, обозначающий способность компании генерировать добавленную стоимость по сравнению с другими компаниями. Относительно высокий уровень ROIC рассматривается как подтверждение сильного менеджмента. Но в то же время высокие показатели данного коэффициента могут обозначать, что руководство сфокусировано исключительно на выжимание прибыли, игнорируя возможности роста и разрушая стоимость компании в дальней перспективе. Следовательно, ROIC – это косвенный показатель стоимости компании. Положительные темпы его роста прямо влияют на рост стоимости акций.

Недостатки коэффициента рентабельности инвестированного капитала

Поскольку Return on Invested Capital является показателем, базирующимся на результатах финансовой отчетности, он характеризируется следующими недостатками:

1) Невозможно вычислить, каким образом был получен доход. При расчете коэффициента нет разницы между постоянной прибылью от операционной деятельности или одноразовым доходом, который мог образоваться вследствие внешних рыночных обстоятельств. 2) Возможность манипуляций показателем со стороны менеджмента. 3) Подвержен влиянию со стороны учетной политики, и может меняться с ее изменением.4) Подвержен влиянию инфляции и изменению курсов валют.

Если не ROI, то как сложным рынкам рассчитать эффективность маркетинга

Чтобы правильно оценивать эффективность разнообразных маркетинговых мероприятий, руководитель должен понимать, как и где клиенты взаимодействуют с компанией. Отношения покупателя и продавца включают множество этапов, начиная от знакомства с брендом в Интернете и заканчивая покупкой в магазине и гарантийным обслуживанием. Для обеспечения долговременного и взаимовыгодного сотрудничества важен правильный маркетинг на каждом из этих этапов.

Рассчитать эффективность рекламы можно с помощью коэффициента CLV (также обозначается CLV/LTV).

CLV (CustomerLifetimeValue) — это пожизненная ценность клиента. Речь идёт о совокупности прибыли, которую клиент приносит компании за всё время взаимодействия с ней.

Отчасти CLV позволяет прогнозировать, сколько фирма может заработать благодаря конкретному клиенту, тем самым определяя ценность отношений с ним. Предполагаемая прибыль определяется по-разному: существуют как совсем простые формулы с приблизительным результатом, так и довольно точные аналитические методы.

Введение данного коэффициента способствует переориентированию маркетинговой стратегии компании: специалисты больше внимания начинают уделять развитию долгосрочных взаимоотношений с клиентами, чем конкретным показателям текущей прибыли.

CLV можно считать одним из ключевых параметров, позволяющих оценивать рентабельность маркетинговой стратегии и эффективность рекламных мероприятий. Это связано с тем, что данный показатель позволяет довольно точно оценить затраты на маркетинг, определив максимально допустимый уровень расходов на приобретение новых клиентов.

Значение CLV (CustomerLifetimeValue) = Приведенная стоимость будущих денежных потоков (прибыли) от приобретения клиента на протяжении всего времени его/её отношений с компанией.

CLV ($) = Margin ($) * (Retention Rate (%) ÷ ) * Retention Rate (%)

CLV (рублей) = Маржа/прибыль (рублей) * (Коэффициент удержания (%) ÷ ) * Коэффициент удержания (%)

Если коэффициент удержания (КУ) равен 0, клиент прекращает взаимоотношения с вашей компанией. В таком случае CLV тоже будет нулевым.

КУ,равный 1, говорит о появлении постоянного клиента. От таких взаимоотношений компания регулярно будет получать прибыль. Например, если гостю понравился отель в городе, куда он периодически ездит в командировки, то каждый раз он будет останавливаться именно здесь.

Допустим, минимальный КУ для отеля равен 0,5, или 50 %, а максимальный — 0,8, или 80 %.

Ставка Дисконтирования (или Дисконтная Ставка) = 10%.

Минимальная прибыль, приносимая клиентом, составляет 5000 рублей, а максимальная — 30 000 рублей (цифры основаны на среднестатистических данных для четырёхзвёздочного отеля на десятилетний период).

Текущий уровень прибыли безотносительно периода — это маржа, разделённая на ставку дисконтирования. По приведённой выше формуле CLV можно рассчитать ценность клиента:

CLV min = 5000 рублей* (50 % / 1,1) = 2272 рубля

CLV max = 30 000* (80 % / 1,1) = 21 818 рублей

Эти цифры показывают, какую выгоду может получить организация от взаимоотношений с одним клиентом.

На основе полученных данных можно рассчитать и окупаемость рекламы.

Допустим, привлечение одного клиента стоит 1000 рублей. Значит:

Эффективность min = 2272 / 1000 = 227 %

Эффективность max = 21 818 / 1000 = 2 181 %

Такие высокие коэффициенты говорят о том, что вложения в маркетинг хорошо окупаются.

Естественно, приведённые выше расчёты произведены без учёта многих факторов, в частности затрат на работу маркетинговой службы. Но при желании руководитель может ввести в базовую формулу другие коэффициенты, связанные со спецификой работы организации.

Нельзя забывать и о том, что ценность клиента может серьзно изменяться из-за дополнительных продаж: когда гость отеля обедает в ресторане, заказывает экскурсии и т. д., то получаемая компанией прибыль растёт.

Можно сделать вывод, что для эффективной работы и увеличения прибыли бизнесу необходимо выстраивать долгосрочные отношения с клиентами.

Как улучшить рекламную кампанию, рассчитав ROI

Для получения результата недостаточно просто рассчитать показатель возврата инвестиций. Нужно сделать из имеющихся данных выводы и принять соответствующие меры.

  • Доработать кампании, которые показали высокий результат: расширить количество продвигаемых ключевых слов с помощью Key Collector или Wordstat; занять более высокие позиции в рекламном блоке, скорректировав ставки.
  • Повысить эффективность кампаний с низким ROI:
    • доработать объявления – добавить более подробную информацию, сделать заголовок «ярче»;
    • добавить новые объявления, перераспределив ключевые слова;
    • исключить запросы, которые не окупаются;
    • снизить цену клика;
    • пересмотреть и перераспределить бюджеты на отдельных площадках.

В заключение стоит отметить, что повышение ROI не должно быть самоцелью. Анализируя этот инструмент действительно можно повысить отдачу от вкладываемых средств и увеличить прибыль.  Но в целом ROI лишь показывает направление, в котором стоит двигаться бизнесу для достижения успеха. На пути всегда возможны варианты.

Всегда ли ROI работает правильно

Коэффициент возврата инвестиций – универсальный показатель, но в некоторых случаях его использовать не стоит. Например, если речь идет о товаре с длительным периодом принятия решения о покупке. Порой, чтобы купить простую бытовую технику, потребитель долго взвешивает все за и против, сравнивает множество вариантов. Что уж говорить о приобретении квартиры или машины.

Сложно рассчитать ROI для группы товаров с большим ценовым разбросом.  Если бы в нашем примере с диванами общая сумма продаж складывалась бы из продажи одного очень дорогого изделия и пары диванов эконом-класса, расчет окупаемости рекламных инвестиций стоило бы скорректировать. Некоторые товары в целом могут не обладать высокой окупаемостью, но быть важными для фирмы в плане репутации  и поддержания имиджа бренда.

Нюансы при расчете ROI

1) Выберите правильную модель атрибуции для точных расчетов.В простом случае пользователь кликает на объявление и совершает покупку. Этот доход явно относится к расчету ROAS, который мы упоминали выше. Но что, если пользователь кликает на объявление, но не покупает прямо сейчас? 

Например, пользователь кликает на ваше объявление, переходит на сайт, но закрывает его, а через три недели видит сообщение о вашем продукте в Facebook, кликает на него, переходит на сайт, запоминает URL-адрес и опять таки закрывает сайт, а затем через месяц идет прямо на ваш сайт, введя URL и совершив покупку? Должен ли этот клиент учитываться при расчете ROAS по первоначальному объявлению, по которому он в первый раз кликнул? Или ценность получает объявление на Facebook, поскольку именно на него кликнули перед покупкой? Или все же стоит разделить доход между первоначальной рекламой и постом в Facebook?

Ваша модель атрибуции определяет, какую долю ценности получит первоначальное объявление по этому клиенту. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, но и в принципе каждую сессию покупателя. Вот почему мы предлагаем нашим клиентам использовать модель атрибуции на основе воронки.

Посмотрите на отчет ниже, который мы создали для одного из наших клиентов. Мы обнаружили, что ценность (доход от заказов), присвоенная рекламным каналам в результате атрибуции на основе воронки, отличается от полученной в результате использования Last non-direct модели. То есть, если вы используете Last non-direct, ROAS будет отличаться от реальных цифр.

2) Учитывать все факторы, влияющие на выручку.Давайте рассмотрим несколько примеров ситуаций, которые могут повлиять на доход.

Ваш лучший менеджер по продажам перешел в другую компанию.

Вы сменили поставщика, что сказалось на сроках доставки определенных товаров. В то же время вы запустили рекламную кампанию и у вас появилось много потенциальных покупателей, но товаров нет в наличии. В результате вы снизили ROMI, но это не имеет ничего общего с рекламой и маркетингом.

Чтобы увидеть реальный пример важности модели атрибуции на основе воронки, прочитайте наш кейс о том, как страховая компания INTOUCH создала эффективную систему оценки рекламных кампаний и оптимизировала расходы на рекламу, автоматизировав сбор и обработку всех необходимых данных. 3) Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек)

3) Учет различий в затратах (сложно посчитать средний чек).

Представьте, что в прошлом месяце вы заплатили $100 за доставку заказа в Европу. Но в этом месяце ваша служба доставки подняла цены, и теперь вам нужно заплатить $100 за доставку клиентам в США и $200 за доставку того же продукта европейским клиентам. В результате ваш ROMI может снизиться, хотя ваш отдел маркетинга все делает правильно.

4) Не забывайте о полном цикле продаж.

Для некоторых покупок клиенту требуется несколько месяцев, чтобы принять решение. Клиент может взаимодействовать с вашей онлайн-рекламой в январе и совершить покупки офлайн в марте. Или ваш клиент может оплатить продукт на вашем сайте. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильному сеансу и в результате источник, который привел к этой транзакции, не будет оцениваться правильно, а ROAS не будет корректным.

Данные сеансов, собранные с помощью нового алгоритма OWOX BI, имеют максимальную продолжительность 30 дней. Вы также можете выбрать дату начала и загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.

Как рассчитывать коэффициент возвратности инвестиций

ROI показывает реальную рентабельность бизнес-решения, поэтому обычно выражается в процентах. Если значение превышает 100%, то прибыльность дела доказана, а если меньше этого значения, значит, вложенные средства не возвращаются.Для расчета ROI используются следующие показатели:

  • Себестоимость товара или услуги, состоящая из всех расходов на производство: закупка материалов, логистические издержки, заработная плата работникам компании;
  • Суммарный доход без вычета себестоимости;
  • Доход, представляющий финальную прибыль после реализации конкретного товара или услуги;
  • Сумма инвестиций, состоящая из всех статей затрат, выделенных на конкретный бизнес. Инвестициями могут быть активы, капитал, сумма основного долга бизнеса и другие вложения.

Перечисленные показатели используются для формулы, самый простой вариант которой выглядит следующим образом: ROI = (суммарный доход — себестоимость) / полная сумма инвестиций * 100%В итоге, если значение ниже 100%, то инвестиции не окупаются, а если выше, то бизнес приносит прибыль.Анализ Return On Investment принято рассчитывать каждый месяц, чтобы на основании полученных данных делать выводы относительно рентабельности инвестируемого проекта, понимать, какие именно товары или услуги имеют наибольшую маржинальность, перераспределять бюджет и увеличить отдачу от вложенных инвестиций.

Какие бизнес-процессы можно проанализировать

С помощью анализа Return On Investment можно рассчитать окупаемость большей части инвестиций. Однако существуют некоторые ограничения. Например, если рассмотреть окупаемость маркетинговых инициатив, можно проанализировать следующие функции маркетинга: прямой маркетинг, стимулирование сбыта, программы повышения лояльности и другие направления маркетинговой деятельности, которым характерна краткосрочность, которые не пересекаются по времени и усилиям с другими инициативами, где можно получить данные о продажах за определенный промежуток времени.Однако возникают трудности с подсчетом ROI, если маркетинговые мероприятия носят комплексный характер, где их невозможно разделить на отдельные составляющие. Также не поддаются подсчету затраты на маркетинговые исследования, особенно длительные по времени.

Оценка доходности за период

Если в формулу (1) добавить период, то она позволит оценить доходность за период владения активом и узнать, насколько объем вложенных средств вырос к концу периода:

ROI = (Общие инвестиции на конец периода + Прибыль за период — Сумма инвестиции в периоде) / Сумма инвестиции в периоде * 100% (2)

Тогда рассчитать ROI можно так:

ROI = (Прибыль + (Цена продажи – Цена приобретения)) / Цена приобретения * 100% (3)

Прибыль доходы, которые получены за все время владения активом (капиталом)
Цена продажи цена, по которой продастся актив (капитал) в конце срока владения
Цена приобретения цена, по которой был куплен актив (капитал)

Как рассчитывается показатель

Несмотря на то, что даже собственные данные статистики можно узнать на специализированных сайтах или с помощью вспомогательных приложений, важно знать — как посчитать РОИ в покере самостоятельно. В первую очередь, данные знания позволяют понять, что представляет собой рассчитываемая характеристика

Формула для расчетов довольно простая:

Если проанализировать формулу, можно понять, что для игроков одностоловых СНГ событий с 10 участниками, результат не может быть выше десяти бай-инов за минусом рейка. Например, если в таком турнире всего 1 приз, а Рейк составляет 5%, то максимальная величина характеристики не может быть выше 90%. Если в турнире призовая зона шире 3-4 места, то максимальный потолок будет еще ниже. Если покерист ведет минусовую игру, его ROI не может быть меньше -100%. Если у пользователя такая характеристика – это значит, что он не получил призы ни в одном из сыгранных событий или его выигрыши не компенсировали даже комиссионные сборы.

Для многостоловых турниров на большое число участников ограничения рассчитать труднее. За одну игру покерист может выиграть 20,40 или 200 бай-инов и больше. Поэтому у успешного МТТ-игрока на короткой дистанции результат может составлять больше 100-200% и выше

Но так как выигрыши у таких покеристов не являются стабильными, важно рассчитывать РОИ за длительную дистанцию, учитывая 200-300 игр и больше. В таком случае характеристика будет точнее отражать эффективность игры

Рассчитывать ROI в покере лучше отдельно для каждого вида турниров. Например, если покерист играет события с бай-инами 3$, 7$ и 15$ — для каждого из них нужно определить РОИ отдельно. Благодаря этому, он сможет объективно оценить прибыльность инвестирования денег в каждый вид событий.

Зачастую недостаточно использовать только ROI для оценки прибыльности игры. Многим опытным игрокам удобнее рассчитывать доход на единицу времени, затрачиваемого на игру. Зная такие данные, игрок может понять, сколько денег он зарабатывает за час, неделю, месяц игры. Для того чтобы автоматически узнавать статистические данные, используйте вспомогательные программы. Некоторых из них рассчитывают разные характеристики прибыльности игры и предоставляют данные не только в виде коэффициентов, но и графиков и диаграмм

Игрокам, которые предпочитают кэш-столы для заработка, важно уметь рассчитывать Винрейт – аналог РОИ в турнирном покере

Формула расчета ROMI и ROAS

Давайте рассмотрим пример, как рассчитать ROAS.Представьте, что вы продаете продукт через свой сайт. У вас есть бюджет в $1000 в месяц, который вы готовы потратить на объявления Google. Вы запускаете кампанию, все идет хорошо, к концу месяца ваш доход от рекламных кампаний cоставил $6000. Общая формула расчета ROAS:

Расчет ROAS на основе нашего примера: $ 6000 / $ 1000 = 6

Значит, за каждый потраченный доллар вы заработали $6 прибыли. Неплохо для рекламы на одном канале.

Следуя тому же примеру, чтобы рассчитать ROMI, необходимо включить зарплату и все связанные с кампанией маркетинговые расходы. Например, вы заплатили $200 специалисту PPC за настройку этого объявления, плюс $50 копирайтеру, написавшему текст объявления. Общая формула расчета ROMI:

ROMI= (доходы — расходы) / расходы х 100%

Расчет ROMI: ($6000 — ($1000 + $200 + $50)) / ($1000 + $200 + $50) x 100% = 380%

Вроде все просто и легко считается. Но для более корректного расчета ROI маркетологу нужно учитывать множество нюансов.

Анализ ROI

ROI – это относительный показатель. При сравнительном анализе нескольких инвестиционных проектов с помощью ROI можно выявить проект, который даст наибольшую отдачу от вложений. При этом в абсолютном значении показатели прибыли других проектов могут быть выше.

После ранжирования проектов становится очевидно, какие из них требуют дальнейшего развития и продвижения, а какие следует приостановить.

Говоря о структуре ROI, следует назвать четыре категории потенциальной прибыли, которые компания может получить в результате проекта:

  • сокращение трудоемкости (затраты на труд);
  • снижение капитальных затрат (сокращение стоимости материалов, канцелярских принадлежностей, затрат на электроэнергию и прочих);
  • увеличение производительности труда (обычно достигается от внедрения решений, приводящих к снижению времени вынужденного простоя системы или увеличению эффективности выполнения определенных задач);
  • бизнес-прибыль (как правило, это увеличение реальной прибыли компании, что может быть достигнуто за счет увеличения уровня продаж, прибыли от одного покупателя и т. д.).

Часто возникает вопрос: зачем использовать четыре показателя. Ответ очевиден — аналитические выводы никогда не формируются по одному показателю — использование нескольких показателей позволяет сделать прогноз более точным.

Summary ROIC vs ROCE

ROIC and ROCE are both key ratios that allow comparisons between companies and past year ratios. ROIC measures the efficiency of total capital invested, while ROCE measures the efficiency of business operations. They are much suited for companies in capital-intensive industries such as telecommunication, energy and automotive.  These measures have limited use in service related companies.

Reference:
1. “Return On Invested Capital – ROIC.” Investopedia. N.p., 24 Aug. 2015. Web. 13 Feb. 2017.
2.”Weighted Average Cost Of Capital – WACC.” Investopedia. N.p., 29 Sept. 2015. Web. 12 Feb. 2017.
3.”Return On Capital Employed (ROCE).” Investopedia. N.p., 30 Sept. 2015. Web. 13 Feb. 2017.

Image Courtesy:
1.“Final assembly 2” By Brian Snelson – originally posted to Flickr as Final assembly (CC BY 2.0) via Commons Wikimedia

Как по итогам расчетов понять, какой ROI хороший

Как и другие маркетинговые показатели, коэффициент доходности необходимо рассматривать в контексте конкретной ситуации. Можно сказать, что основная цель бизнеса — это извлечение прибыли, и самый короткий путь к этой цели — продажа всего имеющегося товара.

В большинстве случаев у бизнеса есть множество путей развития, то есть способов продавать больше и эффективнее. Для начала нужно достичь своей «точки максимума» в плане объёма сбыта. Чтобы этого добиться, необходимо обеспечить серьёзные вложения в рекламу, что неизбежно приводит к некоторому снижению ROI. В ситуации, когда продавать больше товара и увеличивать прибыль за счёт количества уже не представляется возможным, стоит сосредоточиться на оптимизации каналов продвижения и увеличивать окупаемость до 200, 300, 400 и более процентов.

И всё-таки просто рассчитать ROI недостаточно — в каждом конкретном случае этот показатель необходимо оценивать индивидуально. Иногда коэффициент может быть большим и при довольно скромной прибыли, также и наоборот.

Вот простой пример:

Реализовано единиц товара Доход Расход Прибыль ROI
Кампания 1 9 7200 3500 3700 205 %
Кампания 2 22 17600 11250 6450 156 %

Есть две организации, которые реализуют один и тот же товар. У первой показатель ROI намного выше, а значит, она работает эффективнее. Однако по количеству проданного товара, также как и по размеру прибыли, вторая фирма сильно опережает первую.

Общее правило звучит так: ROI однозначно не должен быть ниже 100 %, поскольку это говорит о том, что вложения не окупаются. А вот стремиться к повышению этого показателя в несколько раз стоит только тогда, когда достигнут максимально возможный объём продаж.

Допустим, компания в месяц может произвести 50 зеркал. Однако за указанный период такое количество продукции не реализуется, а остатки заполняют склад. Чтобы повысить продажи, фирме необходимо больше вкладывать в рекламу, не забывая следить за тем, чтобы ROI оставался выше нормативного значения. Когда нужный уровень продаж достигнут, можно заняться оптимизацией рекламы и снижением ROI.

Иными словами, чтобы добиться успеха, нужно планомерно наращивать инвестиции, пока производство не выйдет на максимально возможный уровень прибыли, при условии, что ROI не опускается ниже 100 %.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: